Barong - a traditional dance of Bali. Travel notes on the island of Bali.
Баронг – традиционный танец Бали. Путевые заметки об острове Бали.
Dancing
in Bali occupy one of the main places in the traditional culture and are a form
of religious ritual worship of the gods. To Barong Dance choreography is
characterized by complexity and expressive performances.
Танцы на Бали занимают одно из
основных мест в традиционной культуре и являются одной из форм религиозного
ритуала поклонения богам. Для танца Баронг характерна сложность хореографии и экспрессивность
представления.
The
dance is accompanied by gamelan music - the Balinese percussion instruments:
gambangov, xylophones, gongs, cymbals, glockenspiel and plate.
Танец сопровождается музыкой
гамелана – балийских ударных инструментов: гамбангов, ксилофонов, гонгов,
тарелок и пластинчатых металлофонов.
The term barong derives from the local
term bahruang, which today
corresponds to Indonesian word beruang which means "bear". It refers to a good spirit, that took the form of an animal as the
guardian of forest.
Термин баронг происходит от местного термина бахруанг,
которому сегодня соответствует индонезийское слово Беруанг, что означает
«медведь». Он относится к добрым духам, который принял форму животного как
хранителя леса.
Barong is a lion-like creature and character in the mythology of Bali, Indonesia. He is the king of the spirits, leader of the hosts of good, and enemy of Rangda, the demon queen and mother of all spirit
guarders in the mythological
traditions of Bali. The battle between Barong and Rangda is featured in Barong
dance to represent the eternal battle between good and evil.
Баронг - льво-подобное
существо и персонаж в мифологии Бали и Индонезии. Он король духов, вождь
доброго воинства, и враг Рангды, демон королевы демонов и матери всех охраняющих
духов в мифологических традициях Бали. Битва между Баронгом и Рангдой показан в
танце Баронг, представляющего вечную
битву между добром и злом.
Barong
is portrayed as a lion with red head, covered in white thick fur, and wearing
gilded jewelry adorned with pieces of mirrors. The origins of the Barong are
far a back in time and quite uncertain. Its origins could be from animist worship, before Hinduism appeared,
when villagers still believed in the supernatural protective power of animals.
Баронг изображается в виде льва с красной головой,
покрытого белым густой мех, и носящего позолоченные ювелирные изделия,
украшенные кусочками зеркал. Происхождение Баронга уходит далеко назад во
времени и весьма неопределённо. Его происхождение может быть от анимистической
поклонения, до появления индуизма, так как сельские жители до сих пор верят в
сверхъестественную защитную силу животных.
The story
goes that Rangda, the mother of Erlangga, the King of Bali in the tenth
century, was condemned by Erlangga's father because she practiced black magic.
After she became a widow, she summoned all the evil spirits in the jungle, the
leaks and the demons, to come after Erlangga. A fight occurred, but she and her
black magic troops were too strong that Erlangga had to ask for the help of
Barong. Barong came with Erlangga's soldiers, and fight ensued. Rangda casted a
spell that made Erlangga soldiers all wanted to kill themselves, pointing their
poisoned keris (Kerid ceremonial dagger, a symbol of pride and independence. Keris
protect the wearer from all evil. Its sword oddly curved waves. The number of
waves is always odd.) into their own stomachs and chests. Barong casted a spell
that turned their body resistant to the sharp keris. At the end, Barong won,
and Rangda ran away.
История гласит, что Рангда, мать Эрланга, короля
Бали в десятом веке, была осуждена отцом Эрланга, потому что она практиковала
черную магию. После того, как она стала вдовой, она призвала всех злых духов, в
джунглях и источниках и демонов, чтобы идти на Эранга. Произошла битва, но она
и ее черные магические войска были слишком сильны, так что Эрлангу пришлось
обратиться за помощью к Баронгу. Баронг пришел с солдатами Эрланга, и началась битва.
Рангда бросила заклинание, которое вызвало у солдат Эрланга желание убить себя,
направив их отравленные Крисы (Крис церемониальный кинжал, символ гордости и
независимости. Крис защищал владельца от любого зла. Его клинок причудливо
изогнут волнами. Число волн всегда нечетное.) в свои животы и грудные клетки. Баронг
тоже бросил заклинание которое сделало тела солдат устойчивым к острым Крис. В
конце концов, Баронг победил, и Рангда убежала.
Dance
performance takes place in the temple of Pura Puteh Ubud (in Batabulane).
Танцевальное представление происходит в храме Пура
Путех Убуд (в Батабулане).
The dance
opens with two playful monkeys teasing Barong in a peaceful environment.
Танец открывается двумя игривыми обезьян дразнящими Баронга
в миролюбивой обстановке.
The next
scene is popularly known as "Keris Dance". The Rangda character
appears and wreaks havoc. She casts black magic upon male dancers, who
represent Airlangga's soldiers, and orders them to commit suicide.
Следующая сцена широко известна
как "Танец Крис". Персонаж Рангда появляется и сеет хаос. Она бросает
черную магию на танцовщиков, которые олицетворяют солдат Эрланга, и приказывает
им совершить самоубийство.
In a trance,
these men stab themselves on their chest with their own keris.
В трансе, эти люди колют себя в
грудные клетки своим собственным Крисами.
Meanwhile,
Barong and the priest cast protective magic on these men, which makes them
invulnerable to sharp objects.
В то же время, Баронг и священник бросают защитную
магию на этих людей, что делает их неуязвимыми для острых предметов.
The dance
ends with the final battle between Barong and Rangda, concluding with the
victory of Barong over Rangda. Rangda runs away, the evil is defeated, and the
celestial order is restored.
Танец заканчивается финальной битвой между Баронгом
и Рангдой, завершающейся победой Баронга над Рангда. Рангда убегает, зло терпит
поражение, и небесный порядок восстанавливается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий