"Traditional House" on the island of gods and demons. Travel notes on the island of Bali.
«Традиционный дом» на острове Богов и Демонов. Путевые заметки об острове Бали.
Any village house in Bali, regardless
of the wealth of the owner conforms to certain canons of architecture. The
family estate, most often, arranged on the same principle, which lies at the
heart of Balinese religion – animism and ancestor worship (kelod-Kaji).
Bedrooms and living rooms facing the mountains and outbuildings – to the sea.
Любой
деревенский дом на Бали, независимо от достатка владельца соответствует определённым
канонам архитектуры. Семейные усадьбы, чаще всего, устроены по единому принципу,
в основе которого заложена балийская религия – анимизм и культ предков (келод-каджа). Спальные и жилые комнаты
обращены к горам, а хозяйственные постройки – к морю.
For the Balinese, their island is a
microcosm, where the mountains and the space above them is the realm of the
gods (Kaji), the earth and the space under it, including the sea – the realm of
the dark forces (kelod). The sacred mount Agung is the abode of Shiva and the
center of the world. People live in the middle world, where all roads between
the settlements, farms and temples along the axis from the mountains to the
sea. The Kaji and kelod also symbolize the contradictory nature of all things.
Heaven and earth, sun and moon, day and night, man and woman, life and death
are opposed to each other, but exist in inseparable unity.
Для
балийцев их остров – микрокосм, где горы и пространство над ними является
сферой богов (каджа), земля и пространство
под ней, в том числе и море – сферой тёмный сил (келод). Священная гора Агунг – обиталище Шивы и центр мира. Люди
живут в срединном мире, где все дороги между поселениями, усадьбами и храмами
проложены вдоль оси от гор до моря. Каджа и келод символизируют также
противоречивость всего сущего. Небо и земля, солнце и луна, день и ночь,
мужчина и женщина, жизнь и смерть противопоставлены друг другу, но при этом
существуют в неразрывном единстве.
The house may not be taller than the
tallest plants on Bali, palm trees, approximately 15 meters it is the highest.
A traditional Balinese house - 1-storey buildings, because the person needs to
be on the ground and communicate with her. More precisely, the Bali house is a
complex of buildings and pavilions, connected by a fence, which also carries a
protective function. Home is the image of
man.
Дом не
может быть выше самого высокого растения на Бали, пальмы, то есть примерно 15
метров - это самый высокий. Традиционный балийский дом - 1-этажные постройки,
потому что человек должен быть на земле и общаться с ней. Ещё точнее, балийский
дом - это комплекс зданий и павильонов, соединённый забором, который тоже несёт
охранительную функцию. Дом - это образ человека.
The manor is surrounded by a single
wall, behind which are located the buildings. Directly behind the gate, in
front of the entrance is another small curtain wall – aling-seling. Its purpose is to protect the house from demons.
Усадьбу
окружает единая стена, за которой располагаются строения. Непосредственно за
воротами, перед входом, размещается ещё одна небольшая дополнительная стена – алинг-селинг. Её задача – защита дома от
демонов.
Around the courtyard are grouped
various buildings and the Bale – open pavilions, including a family pavilion,
where the celebration.
Вокруг
внутреннего двора группируются различные постройки и бале – открытые павильоны, в том числе и семейный павильон, где
проходят торжества.
The centre of the estate are the
family tombs, a sacred place where they pray daily and offer sacrifices. In
every Balinese house, family temple sangrah (sanggah) or Meredjan (merejan).
The richer the family, the more luxurious it is this part of the site.
Центром
усадьбы являются фамильные гробницы, священное место, где ежедневно молятся и
приносят жертвы. В каждом балийском доме есть семейный храм санггах (sanggah)
или мереджан (merejan). Чем
богаче семья, тем роскошнее именно эта часть территории дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий