Monastery of St. Nicholas Anapafsas Meteora. Sacred places of the world. Travel notes about
Greece.
Монастырь Святого Николая Анапавсаса в Метеорах. Сакральные места мира. Путевые заметки о Греции.
Monastery of St. Nicholas Anapafsas - among the six surviving monasteries
of Meteora. The exact time of the monastery's foundation is not known but it is
believed that the first ascetics came on this little rock in the XIII century.
Монастырь святого
Николая Анапавсаса —
входит в шестёрку сохранившихся монастырей Метеоры. Точное время основания
монастыря неизвестно, но считается, что первые
аскеты появились на этой маленькой скале в XIII веке.
He founded the
monastery monk Nikanor Anapafsas (Αναπαυσάς - from the Greek
"pacifier"). However, it is possible that the epithet Αναπαυσάς
(pacifier) is associated with the monastery itself as a place that gives mental
and physical rest monks and guests of the monastery.
Основал эту обитель монах Никанор
Анапавсас (Αναπαυσάς — с греческого «успокоитель»). Впрочем, не исключено, что эпитет
Αναπαυσάς (успокоитель) связан
с самим монастырём как местом, дающим душевный и физический покой монахам и
гостям монастыря.
The rock on which the monastery is very small in size
and height. Therefore, all the monastic buildings are placed in tiers, creating
the impression of a labyrinth. Visitors to the monastery first climb the 143
steps up the hill to the foot of the cliff, and then overcome another 85 steps
carved into the rock.
Скала, на которой
располагается монастырь очень небольшая по площади и высоте. Поэтому все монастырские
постройки размещаются ярусами, создавая впечатление лабиринта. Посетители
монастыря сначала поднимаются по 143 ступеням на холм к подножию скалы, а потом
преодолевают ещё 85 ступеней высеченных в скале.
On the first level there is a chapel of St. Anthony,
its altar area of about 4 square meters, so it can take only one priest.
На первом
уровне расположена часовня Святого Антония, площадь ее алтаря около 4 квадратных
метров, поэтому принять она может лишь одного священнослужителя.
At the second level - the Church of St. Nicholas,
which was built in the XVI century, icon painting and decoration for it later
fulfilled a prominent artist from Crete - Theophane Strelitzas Bafa.
На втором
уровне — храм Святого Николая, построенный ещё в XVI веке, а иконописное
убранство для него чуть позже выполнил выдающийся художник с Крита —
Феофан Стрелитзас Бафа.
Church because of the limited size of the scheme is
indefinite and is built up across the cliff area. Nave quadrangular, and the
main Church has a cruciform shape and is referred to as "compression"
type. The most indefinite form is the sanctuary, which is on the east end low
arch.
Храм в
силу ограниченности размеров имеет неопределённую схему и застроен по всей
площади скалы. Неф четырёхугольный, а основной храм имеет крестообразную форму
и относится к так называемому «сжатому» типу. Самую неопределённую форму имеет
святилище, которое на востоке заканчивается низким сводом.
Iconography of the temple contains an inscription on
the eastern wall of the nave, the niche, which leads to the main temple. This
is the first sign of Theophanes Strelitzasa called buff, also known as
Theophane of Crete: "This divine and honorable temple ilk in our holy
father Nicholas fully erected Metropolitan kir Larisskim Dionysius, and St.
during ieromonaseh kir Nicanor and Exarch Stagonas and fraternity. Painted the
same he means unworthy of Cyprian, deacon, the 12th, the month of October, 1527
handed the monk Theophanes of Crete - Strelitzasa ".
Иконопись
храма содержит надпись на восточной стене нефа, над нишей, которая ведёт в
основной храм. Это первая подпись Феофана Стрелитзаса, названного Бафом, также
известного как Феофан Критский: «Сей Божественный и всечестной храм
иже во святых отца нашего Николая полностью воздвигнут Преосвященным
митрополитом Ларисским кир Дионисием, и преподобнейшим во иеромонасех кир
Никанором и экзархом Стагонским, и братией. Расписан же он на средства
недостойного Киприана, иеродиакона, 12 числа, месяца октября, 1527 года рукой
Феофана монаха Критского - Стрелитзаса».
In the iconographic decoration of the Church of St.
Nicholas used a number of topics, some not found anywhere else in the temple of
Meteora. Despite the fact that the painting of the Church produced young
Theophanes Strelitzas, nevertheless, observed the extraordinary skill of the
artist. Faces of the figures are depicted so precisely that impression of the
portrait. This is one of the secrets of art education Theophanes.
В
иконописном убранстве храма Святого Николая использовано такое количество
иконизированных тем, какого не встречается больше ни в одном храме Метеоры.
Несмотря на то, что роспись храма производилась еще юным Феофаном Стрелитзасом,
тем не менее прослеживается незаурядное мастерство художника. Лица фигур
изображены настолько точно, что производят впечатление портрета. Это составляет
одну из тайн художественного образования Феофана.
It should be noted that in the paintings of the temple
features scenes that are not found in any of the churches in the world. This,
for example, a scene in which Adam named the animals. Similar themes were known
in the Byzantine manuscript miniatures of the XII century, the technique of
which Theophanes Strelitzas successfully adapts to a large surface.
Надо заметить,
что в росписях храма использованы сцены, которые не встречаются ни в одном из храмов
мира. Это, например, сцена, в которой Адам дает имена животным. Подобные темы
были известны в византийских рукописных миниатюрах XII в., технику которых
Феофан Стрелитзас удачно приспосабливает к большой поверхности.
The work
of Strelitzas in the Church of St. Nicholas in meteor laid the foundations of
the "Cretan school", which has found expression in the Orthodox
artistic creativity during the Turkish rule.
Работа
Стрелитзаса в храме Святого Николая в Метеоре заложила основы «Критской школы»,
в которой нашло выражение православное художественное творчество во времена
турецкого владычества.
The highest
point of the monastery - a viewing platform with a small bell tower.
Самая высокая точка монастыря - это
обзорная площадка с небольшой колокольней.
From this deck
offers spectacular views of the surrounding area, including the rock Dupiani
and the ruins of several temples.
С этой площадки открывается
впечатляющий вид на окрестности, в том числе на скалу Дупиани и на руины
нескольких храмов.
Hence it can be
considered ruined old monastery, the monastery of St. George of Mandalas, which
is located on the North side of the rock of the Holy spirit. Climb into the
cave, where a skit can only be on the rope. Guides explain that it's tradition
every year on St. George's day the young men climb back and in honor of St.
hang scarves. There is a belief that the Saint will fulfill the cherished
desire of the one who reaches his cave.
Отсюда хорошо можно рассмотреть и
разрушенный старинный монастырь -
скит святого Георгия Мандиласа, который находится на северной стороне
скалы Святого Духа. Подняться в пещеру, где устроен скит, можно только по
верёвке. Гиды рассказывают, что по традиции каждый год в день святого Георгия
молодые мужчины забираются туда и в честь святого вешают платки.
Существует поверье, что святой исполнит заветное желание того, кто доберётся до
его пещеры.
All the buildings
of the monastery of St. Nicholas repaired and restored. In 2005, the monks made
a in a natural cave to the left of the path leading up, a small church of St
Silouan.
Все постройки монастыря св. Николая
восстановлены и отреставрированы. В 2005 г. монахи устроили в естественной
пещере, расположенной слева от ведущей наверх тропинки, маленький храм святого
Силуана Афонского.
Комментариев нет:
Отправить комментарий